Психолого-педагогическая служба

Печать

Сокол Лариса Ивановна, педагог-психолог, Полещук Мария Алексеевна, социальный педагог, осуществляют психолого-педагогическое сопровождение и поддержку обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Психолого-педагогическое сопровождение в МБОУ СОШ №3 им. А. С. Пушкина г. Пятигорска организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

Программа психолого психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина

Программа профориентационной работы в 9, 11 классах МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина

Порядок оказания социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Первичный анализ необходимости психолого-педагогической помощи обучающимся осуществляется на этапе посещения ими школы будущего первоклассника. Классные руководители знакомятся с образовательными возможностями, образовательными и социальными потребностями обучающихся.
При выявлении необходимости классные руководители  приглашают обучающихся и их родителей на школьный психолого-педагогический консилиум. 
По решению консилиума обучающийся может быть направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию. 

В случае, если комиссия подтверждает необходимость создания особых условий для успешной адаптации обучающихся, выявляет потребность в дополнительной коррекционной работе, выдав соответствующее заключение, родители обучающегося в праве принять решение о переходе на обучение в класс.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;
- просветительская, психопрофилактическая, консультативно-диагностическая, социально-психологическая и иная диагностическая помощь;
- предупреждения и профилактика нарушений в развитии устной и (или) письменной речи обучающихся;
- преодоление трудностей в освоении обучающимися  основных общеобразовательных программ;
- обеспечение взаимодействия в разработке и (или) реализации адаптированных образовательных программ;
- совершенствование методов психологического сопровождения в соответствии с возможностями, потребностями и интересами обучающихся

Основным предметом деятельности психолога является психолого-педагогическое сопровождение основной образовательной программы. Содержание его работы определяется исходя из следующих аспектов:

Деятельность психолога в части обеспечения психолого-педагогических условий реализации программы включает следующие направления:

Кроме того, педагог-психолог принимает участие в разработке и внедрении системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы в образовательном учреждении, прежде всего в части обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющего вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов.

Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению реализации основной образовательной программы определяются исходя из комплексной оценки деятельности образовательного учреждения в области создания комфортной развивающей образовательной среды:

Реализация предлагаемой системы мероприятий предполагает решение следующих задач:

Задачи: